V-Ray Physical Camera
------------------------------------------------------------- Basic parameters
Type (Тип) Указывает тип камеры. В основном он влияет только на эффект смазанного движения производимый камерой:
Still camera (Неподвижная камера) - подражает действию фотоаппарата с обычным затвором.
Cinematic camera (Кино камера) - подражает действию кино камеры с
цилиндрическим затвором.
Video camera (Видео камера) - подражает действию цифровой видео камеры с CCD матрицей.

Targeted( Нацеленная) - Указывает, будет ли камера иметь цель в сцене, или нет (как Free Camera, или Target Camera, в 3dsmax'е).
Film gate (Фильмовый канал) - Горизонтальный размер фильмового канала в миллиметрах. Этот параметр учитывает единицы измерения сцены для достижения правильного результата. Помните об этом!
Focal length (Фокусное расстояние) - Эквивалентное фокусное расстояние объектива.
Этот параметр учитывает единицы измерения сцены для достижения правильного результата. Помните об этом!
Zoom factor (Зум фактор) - Значения больше 1.0 приближают объекты, а значения
меньше 1.0 удаляют их.
f-number (Диафрагма) - Задает значение диафрагмы и косвенно экспозицию. Если
опция Exposure активна, изменение диафрагмы влияет на яркость изображения.
Target distance (Расстояние до цели) - Для направленной камеры задает расстояние
до цели
Distortion (Искажение) - Коэффициент искажения объектива.
Distortion type (Тип искажения) - Quadratic / Cubic.
Quadratic (Квадратное) этот тип искажения выбран по умолчанию. Он использует упрощенную формулу, которую легче вычислить.
Cubic (Кубическое) этот тип искажения используется в таких программах как: SynthEyes, Boujou и так далее. Если вы планируете использовать одну из таких программ, то воспользуйтесь этим типом искажения.
Vertical shift(Вертикальный сдвиг) - Эмулирует режим объектива, когда он переключен на двухмерную перспективу. Изменения этого параметра похожи на действие модификатора 3ds max'а - Camera correction. Используйте кнопку , чтобы устранить искажения и добиться двухмерной перспективы.
------------------------------------------------------------- Guess vertical shift
Specify focus (Ручная фокусировка) - Дистанция фокусировки задается вручную и не зависит от расстояния от камеры до ее цели.
Exposure (Экспозиция) - Когда активизирована данная опция, яркость картинки будет зависеть от параметров: f-number, Shutter speed и ISO.
Vignetting (Виньетирование) - Эмулирует эффект виньетирования (затемнение по краям кадра) реального объектива.
White balance (Баланс белого) - Это еще одна из настроек влияющая на финальное изображение. Объекты сцены, имеющие такой цвет, будут выглядеть белыми на финальном изображении. Например, для сцены с дневным светом это должен быть персиковый цвет, который скомпенсирует цвет от солнца. И так далее.
Shutter speed (Выдержка) - Обратное значение выдержки, в секундах, для обычного фотоаппарата. Например, выдержке 1/30 соответствует значение 30 данного параметра.
Shutter angle (Угол раскрытия) - Угол раскрытия затвора (в градусах) для кино камеры.
Shutter offset - Сдвиг затвора кино камеры (в градусах).
Latency (Задержка) - Задержка CCD матрицы видео камеры (в секундах).
Film speed (ISO) (Чувствительность) - Маленькие значения делают картинку темнее, большие - светлее (вот несколько стандартных значений: ISO=100; 200; 400;
800; 1600; 3200).
------------------------------------------------------------- Bokeh effects
Blades (Лепестки) - Определяет форму диафрагмы, или по другому - количество
лепестков диафрагмы. Когда данная опция выключена, диафрагма имеет форму
идеального круга.
Rotation (Вращение) - Поворот лепестков диафрагмы.
Center bias - Задает свиг для эффекта боке (эффектом боке называется размытие переднего и/или заднего плана, на фотографии, когда они не попали в зону резкости).
Anisotropy - Растягивает эффект боке по горизонтали или по вертикали, подражая искажению объектива.
------------------------------------------------------------- Sampling
Depth-of-field (ГРОП) - Активизирует взятие образцов (сэмплинг) для эффекта Глубина Резко Отображаемого Пространства.
Motion blur (Смазанное движение) - Активизирует взятие образцов (сэмплинг) для эффекта Смазанного движения.
Subdivs (Подразделение) - Количество образцов (лучей) для вычисления эффекта ГРОП и/или Смазанное движение.